17.05.2017

Как открыть производство полуфабрикатов

Мясные полуфабрикаты (пельмени, вареники, котлеты и т. п.) пользуются спросом на продуктовом рынке. Поэтому мини-производство по их выпуску принесет предпринимателю стабильную прибыль уже через год с момента вложения капитала.

Преимущество этого вида деятельности — в доступности даже для тех бизнесменов, которые незнакомы с технологией изготовления замороженных продуктов питания. Достаточно перед тем, как открыть производство полуфабрикатов, взять в компаньоны опытного технолога.

Этот рынок насыщен во всех регионах. Однако спрос потребителей до сих пор превышает предложение. Так что ваш продукт найдет своего покупателя при условии правильного запуска бизнес-процессов.

Полуфабрикаты
Преимущество производства полуфабрикатов - в доступности открытия даже для тех, кто незнаком с технологией изготовления замороженных продуктов.

Как организовать производство полуфабрикатов? Начните с анализа рыночной ниши и конкурентов. Это комплекс мероприятий, который включает определение уровня спроса, планирование масштабов производства, оценку предпринимательских рисков. После того, как маркетинговое исследование проведено, вы можете приступать к формированию и корректировке ассортимента.

Как открыть производство пельменей или других видов полуфабрикатов

Перед тем как организовать производство, правильно определить, какие виды продукции вы будете выпускать. В целом, под понятие полуфабрикатов попадают блюда быстрого приготовления из фарша с добавлением вкусовых добавок и стабилизаторов.

Наиболее распространены следующие виды продукции:

  • котлеты (мясные и овощные), биточки;
  • бифштексы, картофельные зразы;
  • фрикадельки, тефтели с рисом;
  • отбивные, пельмени, вареники.

Так как открывая специализированное производство пельменей, вы ограничиваете клиентскую базу, рационально включить в ассортимент дополнительные блюда из фарша. Например, фаршированный перец, голубцы, котлеты.

Регистрация и сертификация, сбор документов и выплата налогов

Зарегистрировать предприятие можно в форме ООО или ИП. Индивидуальное предпринимательство хорошо подходит для открытия компактного цеха или домашнего производства. Если же вы планируете масштабировать деятельность в ближайшее время, остановите выбор на обществе с ограниченной ответственностью.

После этого вам потребуется получить документ, который подтвердит регистрацию новой торговой марки/бренда. Расходы на эту процедуру (вместе с госпошлиной) составят 65 тыс. рублей.

Затем вам потребуется заказать составление плана помещения проектировщикам и согласовать его в отделе архитектуры и градостроительства, Роспотребнадзоре и пожарной инспекции. Далее пройдите процедуру сертификации на все виды выпускаемой продукции.

Для уплаты налогов подойдут такие формы налогообложения, как ОСН и УСН. Последняя предполагает меньший объем выплат от прибыли, зато первая дает возможность получать налоговый вычет за представительские и иные расходы.

Помещение для цеха по производству полуфабрикатов

Цех по производству пельменей можно разместить в помещении площадью от 100 кв. метров. При этом подключенные инженерные системы должны выдерживать повышенные нагрузки. Если вы размещаете завод в Москве, выбирайте промышленную зону. Расположение по соседству с жилыми домами приведет к жалобам со стороны местных жителей. Допускается удаление предприятия за город. Главное при этом оценить удобство подъездных путей.

Линия полуфабрикатов
Цех по производству пельменей можно разместить в помещении площадью от 100 кв. метров.

На старте деятельности здание можно взять в аренду с правом выкупа. Поскольку на арендной плате вы будете терять часть выручки. Имеющуюся площадь, где будет организовано производство пельменей, поделите на цех и склад. Складское помещение разграничьте на две зоны: для хранения сырья и готовой продукции. В этом же здании разместите офис.

Пищевое мини-производство должно отвечать следующим санитарным нормам:

  • температура в помещении — 18–20 ˚С;
  • влажность воздуха — 40–60 %;
  • наличие центрального водоснабжения и канализации;
  • качество питьевой воды в соответствии с ГОСТ Р 51232-98;
  • напряжение в электросети — 380 В.

Также важно учесть требования СНиП и СанПиН, которые касаются отдельных помещений и технологических процессов.

Как начать производство пельменей ручной лепки: список необходимого оборудования

Перед тем, как начать производство пельменей ручной лепки, вам потребуется закупить специализированное оборудование. Вы можете выбрать автоматизированные технологические линии или отдельные модули. Последние подбирают, ориентируясь на ассортимент и объемы выпускаемой продукции.

Что нужно, чтобы производить и замораживать фарш? Примерный перечень такой:

  • волчок и фаршемес;
  • автомат для формирования котлет;
  • рабочие столы и поверхности из стали;
  • морозильные лари и камеры, холодильники.

Список следует дополнить универсальным оборудованием для изготовления большинства видов полуфабрикатов:

  • прессы для разделки мяса;
  • ленточные пилы;
  • промышленные мясорубки;
  • слайсеры;
  • тестомесы и машины для раскатывания теста;
  • сковороды;
  • приборы для упаковки продукции.
Ручная лепка пельменей
Даже если планировать ручную лепку пельменей, без оборудования цех все равно не обойдется.

К списку примыкают посуда и столовые приборы, электрооборудование и холодильные лари, а также расходные материалы. Сколько денег потребуется на оборудование цеха? Не менее 385 тыс. рублей при учете скидок от поставщика.

Персонал для цеха по выпуску пельменей

Следующее, что нужно, чтобы открыть производство пельменей, — это формирование кадрового состава. Персонал лучше брать квалифицированный. Однако для отдельных работников возможно отсутствие опыта при условии предварительной подготовки на предприятии. В дальнейшем все сотрудники должны ежегодно проходить медосмотры, информация о которых заносится в санитарные книжки.

Число работников зависит от масштабов производства. При выпуске средних объемов продукции на начальном этапе вам будет достаточно 20 человек. Потребуются технолог, шеф-повар, контролер, менеджер по поставке сырья и сбыту. Они обеспечат контроль за технологическим процессом.

Так как открыть мини-завод по производству пельменей нельзя без рабочих, возьмите в штат:

  • лепщиков полуфабрикатов;
  • составителей фарша и фасовщиков;
  • уборщиков.

Для доставки продукции потребуются грузчик и экспедитор. Руководящую функцию можно доверить стороннему сотруднику или выполнять ее самостоятельно. Второй вариант предпочтительнее при ограниченном бюджете.

Поставка сырья и сбыт продукции

Найдите в Москве поставщиков сырья. Обратите внимание на мясокомбинаты, которые находятся поблизости от вашего завода. Это позволит снизить логистические расходы.

Стоит ли открывать пищевой комбинат, если вы не можете обеспечить сбыт продукции? Нет и еще раз нет. Если у вас масштабное производство, обязательно предусмотрите в штате позиции менеджера по продажам и логиста. Такая предусмотрительность позволит составить конкуренцию другим компаниям и вовремя освобождать склад от готовых полуфабрикатов.

Сотрудничество с крупными торговыми сетями не улучшит продажи, поскольку у них есть собственные производственные цеха. Заключить договоры выгоднее:

  • с продуктовыми магазинами;
  • мясными лавками и ларьками;
  • представителями несырьевых регионов.

Переход в супермаркеты возможен будет после того, как ваш бренд станет известен потребителям.

Реклама продукции и упаковка

Начиная деятельность с нуля, позаботьтесь о яркой и говорящей упаковке. На пачке должны быть указаны состав, название продукта, дата и время выпуска, срок годности, название бренда и логотип.

Как открыть цех по производству полуфабрикатов, продукция которого будет хорошо продаваться? Здесь не обойтись без организации рекламной кампании. Поручите ее проведение маркетологам и торговым представителям. Они обязаны:

  • извещать потенциальных клиентов о проводимых акциях;
  • презентовать новинки ассортимента;
  • организовывать дегустации на территории торговых центров;
  • показывать продукцию компании на ярмарках;
  • размещать рекламу в СМИ, Интернете;
  • вести сообщества организации в социальных сетях.

Только при комплексном продвижении рекламная кампания принесет успех.

Сколько стоит открыть цех по производству полуфабрикатов?

Чтобы вычислить, сколько стоит организация производства, необходимо составить финансовый план с учетом расходной и доходной частей. Конкретные суммы зависят от объемов выпускаемой продукции, размера штата, ассортимента и ряда других условий. Поэтому приведенные цифры можно брать только как пример.

  • аренда помещения — 130 тыс. р.;
  • приобретение оборудования — 1,8 млн. р.;
  • закупка сырья — 500 тыс. р.;
  • проведение капитального ремонта — 200 тыс. р.;
  • закупка спецодежды и инструментов — 120 тыс. р.;
  • финансовый резерв (на рекламу, регистрацию, непредвиденные расходы) — 150 тыс. р.

Итого, общая сумма расходов — 2,9 млн. рублей.

Выгодно ли открывать производство полуфабрикатов?

Выгодно ли делать инвестиции в предприятие по выпуску полуфабрикатов, позволит узнать детальный расчет прибыли. Опустим длительные вычисления, которые логичнее доверить профессионалам, ознакомленным со спецификой конкретного производства, и приведем примерные цифры. В среднем, чистая прибыль за месяц составляет 300 тыс. рублей. Это значит, что бизнес окупится уже через год. Уровень рентабельности проекта — 60 %, что является хорошим показателем для продуктового рынка.

Бизнес-план

Подробный бизнес-план для расчета инвестиций вы можете составить самостоятельно, скачать из интернета или заказать в специализированной компании. Последний метод хоть и стоит дороже, однако гарантирует точность расчетов и максимально подробно описывает предпринимательские возможности и риски.

Не знаете, с чего начать? Доверьтесь «Первому Бизнесу»!

Открытие собственного пищевого производства — перспективная отрасль деятельности. Однако одной бизнес-идеи недостаточно для получения прибыли. Не знаете, с чего начать на старте? Доверьтесь консалтинговому агентству «Первый Бизнес». Мы специализируемся на открытии проектов под ключ, предлагая услуги:

  • оценки размера стартового капитала;
  • анализа рыночной ниши;
  • организации связей с поставщиком;
  • поиска производственного помещения, соответствующего нормам Роспотребнадзора;
  • формирования штата специалистов;
  • нахождения каналов сбыта;
  • разработки рекламной стратегии.

Сотрудничество с бизнес-консультантами сократит ваши расходы, примерно, на 100 тыс. рублей. Желаете узнать, как такое возможно? Оставьте заявку на сайте, наши специалисты оперативно ответят на ваш вопрос.

 

Как открыть производство пельменей ручной лепки: видео

Другие материалы раздела:

Как открыть микрофинансовую организацию?
Как открыть производство мебели с нуля?
Как открыть ломбард: пошаговая инструкция 2017

Возврат к списку


Остались вопросы?