17.05.2015

Мы организовали интернет-магазин товаров повседневного спроса

Мы организовали интернет-магазин товаров повседневного спроса

Одним из самых ярких трендов последнего времени является повсеместное распространение интернета. Многие отдаленные сельские населенные пункты, в которых нет даже водопровода и канализации, имеют интернет.

Такое интересное положение дел навеяло одному нашему клиенту необычную идею: ему захотелось открыть бизнес с нуля – сделать интернет-магазин по доставке товаров повседневного спроса. Поскольку в глухих деревнях, как правило, нет хороших крупных магазинов, то за всеми необходимыми продуктами люди ездят либо в районный центр, либо в какой-то другой крупный населенный пункт. Это очень неудобно, особенно тем, у кого нет своей машины. Так и зародилась идея сделать некую службу приема заказов через интернет с последующей доставкой на дом.

Оценив ситуацию, мы пришли к выводу, что создать с нуля такой бизнес под ключ  очень даже возможно. Единственное, без чего нельзя было обойтись – так это без своей машины. И машина у клиента была – старенькие «Жигули».

Для реализации этого проекта сначала понадобилось сделать сайт. Мы изучили все перспективы данного проекта, и пришли к выводу, что на первом этапе нет смысла вкладывать деньги в разработку сайта с уникальным дизайном, поэтому мы решили приобрести готовые шаблоны, которые обошлись нам очень дешево. Зарегистрировали домен, программисты подкорректировали сайт. После этого мы объехали все деревни и села в том районе, в котором живет наш клиент, провели мониторинг торговых точек. Мы записали цены, ассортимент, количество магазинов в каждом селе. Записали расстояния между всеми населенными пунктами.

Потом стали искать поставщиков товаров. В райцентре мы провели переговоры с владельцами нескольких оптовых магазинов, а также с продавцами на рынках. Составили ассортимент, в который внесли все самые востребованные товары, для закупки которых жители деревень обычно приезжают в райцентр. Ассортимент нашего магазина включает в себя продукты, мыло, стиральные порошки, бытовые хозяйственные товары. Мы подсчитали, какую цену должен иметь тот или иной товар в нашем магазине, учитывая все факторы – закупочную цену, стоимость бензина и прочее. После этого внесли ассортимент в каталог на сайте.

Следующим этапом стала реклама магазина. Для этого мы решили найти в каждой деревне 1-2 человек из числа местной безработной молодежи, которые хотят подзаработать, и у которых есть дома интернет. Их работа заключается в том, что они ходят по своей деревне, предлагают наши услуги. Те люди, у которых есть свой интернет дома, могут делать заказы самостоятельно. У кого интернета нет, могут обращаться каждый раз к этим ребятам, нашим рекламным агентам.

Схема работы магазина следующая: житель какой-нибудь деревни заходит на сайт, изучает каталог, выбирает нужные ему товары, делает заказ. Делает он это либо самостоятельно, либо при помощи нанятого нам рекламного агента. Мы, получив такие заказы, едем в райцентр, закупаем все, что нам заказали, и привозим все это прямо домой заказчику. Заработок формируется за счет разницы между закупочной и конечной ценой товара, а также за счет оплаты самой услуги. Документы, которые в данном случае нужны – просто патент, который оформляется очень быстро и стоит совсем не дорого.


Возврат к списку